ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБУДО ДМШ № 2 (1)

«

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
38B9801C44389B411F3E1E7813E4382DBAA0F2A3
Владелец: ШИБЕЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Действителен: с 23.03.2021 до 23.06.2022

2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на
поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения
обучающегося к изучаемому предмету, на организацию
регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения
текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и
учитывает индивидуальные психологические особенности
обучающихся.
2.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим
предмет.
2.3. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый урок) по
различным видам деятельности в рамках расписания занятий
обучающего. На основании результатов текущего контроля
выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки.
3. Формы промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация определяет успешность развития
обучающегося и усвоение им образовательной программы на
определенном этапе обучения. Периодичность промежуточной
аттестации определяется администрацией и Педагогическим
советом школы.
3.2. Формы промежуточной аттестации обучающихся:
- Зачеты (недифференцированный, дифференцированный).
- Переводные экзамены (дифференцированные).
- Академические концерты (оценка).
- Контрольные прослушивания (просмотры).
- Контрольные уроки.
3.3. Зачёты в течение учебного года и предполагают публичное
исполнение (показ) академической программы (или её части) в
присутствии
комиссии.
Зачёты
могут
быть
недифференцированные и дифференцированные с обязательным
методическим обсуждением, носящим рекомендательный
аналитический характер.
3.4. Переводной экзамен проводится в конце учебного года с
исполнением (показом) полной учебной программы, определяет
успешность усвоения образовательной программы данного года
обучения. Переводной зачёт проводится с применением
дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное
методическое обсуждение.

3.5. Академические концерты (оценка) предполагают те же
требования, что и зачёты (публичное исполнение (показ) учебной
программы или её части в присутствии комиссии) и носят
открытый характер (с присутствием родителей, обучающихся и
других слушателей (зрителей)).
3.6. Контрольные прослушивания (просмотры, зачёты) направлены
на выявление знаний, умений и навыков обучающихся по
определённым видам работы, не требующих публичного
исполнения (показа) и концертной готовности: проверка навыков
самостоятельной работы обучающихся, проверка технического
продвижения, степень овладения навыками музицирования
(чтение с листа, самостоятельно изученное произведение, подбор
по слуху, пение с аккомпанементом и др.), проверка степени
готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации
и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры, зачёты)
проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя
элементы беседы с обучающимися и обязательное методическое
обсуждение рекомендательного характера с применением
зачётной системы оценивания.
3.7. Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по
предметам, преподаваемым в форме групповых занятий
проводятся контрольные уроки не реже одного раза в четверть.
Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный
предмет (с обязательным применением дифференцированных
систем оценок).
3.8. На экзамене по теоретическим учебным предметам могут быть
применены вопросы, практические задания, тестовые задания.
При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны
быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное
толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий
обучающимся не сообщается.
4. Порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. При реализации дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств (далее
предпрофессиональные программы) контрольные уроки и зачеты
в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных
полугодий в счет аудиторского времени, предусмотренного на
учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами

аудиторских учебных занятий, по окончании проведения учебных
занятий в учебном году, в рамках промежуточной
(экзаменационной) аттестации.
4.2. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает
проведение для обучающихся консультаций с целью их
подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам,
творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению
Школы. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в
счет резерва учебного времени Школы в объеме, установленном
ФГТ.
4.3. Содержание промежуточной аттестации обучающихся по
предпрофессиональным программам разрабатываются Школой
самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся
разрабатываются фонды оценочных средств, включающие
типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля,
позволяющие оценить приобретенные обучающие знания,
умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются
методическим советом Школы.
4.4. Аттестационный материал для промежуточной аттестации
обучающихся по общеразвивающим программам составляется на
основе программного материала, изученного за соответствующий
учебный период, обсуждается на заседаниях предметных
методических объединений и утверждается директором Школы.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации создаются
экзаменационные комиссии, состав которых утверждается
директором Школы.
4.6. Экзамены
проводятся
в
период
промежуточной
(экзаменационной аттестации, время проведения которой
устанавливается графиком учебного процесса). На каждую
промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется
утвержденное директором Школы расписание экзаменов, которое
доводится до сведения обучающихся и педагогических
работников не менее чем за две недели до начала проведения
промежуточной (экзаменационной) аттестации. При составлении
расписания экзаменов следует учитывать, что для обучающегося
в один день планируется только один экзамен. Интервал между
экзаменами для обучающегося должен быть не менее двух-трех
календарных дней.

4.7. При реализации предпрофессиональных программ в процессе
промежуточной аттестации обучающихся в учебном году
рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и
шести зачетов.
4.8. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие
учебный план по предметам, реализуемым в соответствующем
учебном году.
4.9. От промежуточной аттестации на основании решения
Педагогического совета могут быть освобождены: учащиеся,
являющиеся призерами городских, областных, всероссийских и
международных
конкурсов;
дети-инвалиды;
ученики,
находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях и (или)
нуждающиеся в длительном лечении.
4.10. Пересдача экзамена, по которому обучающийся получил
неудовлетворительную оценку, допускается по завершении всех
экзаменов. Допускается только одна пересдача экзамена.
5. Система оценок успеваемости обучающегося
5.1. В Школе установлена система оценок успеваемости
обучающихся:
- дифференцированная система оценок:
пятибалльная; - зачётная (недифференцированная) система
оценок (зачёт, незачёт).
5.2. Для форм промежуточной аттестации, определяющих уровень и
успешность
развития
обучающегося
(прослушивания,
просмотры, зачёты), наиболее соответствует методическое
обсуждение без выставления оценки или зачётная система
оценок.
5.3. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные
результаты этапа обучения (зачёты, академические концерты и
др.), наиболее целесообразно применение дифференцированных
систем оценок с методическим обсуждением.
5.4. Оценки обучающихся по всем видам контрольных мероприятий
фиксируется в соответствующей учебной документации.
5.5. Оценки (четвертные, полугодовые, годовые) текущего контроля
успеваемости обучающегося вносятся в классный журнал
(журнал учёта успеваемости и посещаемости), в дневник
обучающегося и в общешкольную ведомость учёта успеваемости
обучающихся Школы.

5.6. Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в
методическую
книгу
отдела,
индивидуальный
план
обучающегося, в дневник обучающегося. Оценка по переводному
экзамену вносится также в общешкольную ведомость.
5.7. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам
текущего контроля успеваемости обучающихся в течение
четверти или полугодии (среднеарифметический балл), если
обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об
аттестации обучающихся, пропустивших более 50% занятий
выносится на рассмотрение педагогического совета Школы.
5.8. Годовая оценка выставляется на основании:
- четвертных оценок;
- оценки за выступление (показ) на итоговом зачёте (контрольном
уроке);
- совокупности результатов по всем формам промежуточной
аттестации в течение года.
5.9. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей)
с
годовой
оценкой,
обучающемуся
предоставляется возможность сдать повторно экзамен
по
соответствующему
предмету
Комиссии,
образованной
педагогическим советом Учреждения.
6. Перевод обучающихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме программу учебного
года, переводятся в следующий класс.
6.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
причине болезни, при наличии медицинской справки, при
условии удовлетворительной успеваемости и на основании
решения Педагогического совета могут быть переведены в
следующий класс.
6.3. Обучающиеся,
имеющие
по
итогам
учебного
года
неудовлетворительную оценку по одному предмету учебного
плана, могут быть переведены в следующий класс условно, при
этом они обязаны ликвидировать академическую задолженность
в течение одного месяца с начала следующего учебного года.
Ответственность за ликвидацию академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на родителей
(законных представителей).

6.4. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и
имеющие по итогам года две или более неудовлетворительны
оценки, решением Педагогического света Школы остаются на
повторное обучение в том же классе, либо по решению
Педагогического совета Школы отчислятся из Школы.
6.5. Основания и порядок отчисления обучающихся определяются
Уставом Школы и локальным нормативным актом.
6.6. Освоение образовательных программ завершается обязательной
итоговой аттестацией обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».